Перевозка строительных материалов

Строительные материалы используются для возведения, ремонта, реставрации тех или иных объектов. 

Их доставляют на площадку при помощи разных видов автотранспорта (самосвалов, грузовиков с тентом, цистерн, бортовых длинномеров). Выбор делается в зависимости от категории груза – все стройматериалы отличаются по форме, весу, размеру, сроку годности, техническим характеристикам.

Можно выделить несколько видов продукции: крупногабаритная, негабаритная, длинномерная, штучная, сыпучая, порошкообразная, жидкая, горюче-смазочная и опасная. Каждый тип требует индивидуального подхода к транспортировке.

Правила перевозки строительных материалов:

Транспортировка подобных грузов регулируется ГОСТами, СНИПами и утверждёнными Постановлением Правительства РФ «Правилами перевозки строительных материалов».

Подготовка груза к отправке: На продукцию нужно оформить сертификат качества. Собирается сопроводительная, финансовая и отчётная документация. В отдельных случаях может потребоваться оформление разрешения от Росавтодора, согласование маршрута с ГИБДД либо сопровождение служебными машинами.

Упаковка стройматериалов: Тара выбирается с учётом типа груза. Штучные стройматериалы перевозятся на поддонах. Кирпичи, блоки, плитку сверху заворачивают плотным полиэтиленом и фиксируют обжимными лентами. Стёкла транспортируют в деревянных ящиках, наполненных стружкой. Между ними укладывают гофрокартон. Длинномерные грузы крепятся жёсткими металлическими упорами. Порошкообразную продукцию перевозят в полипропиленовых мешках, биг-бегах. Допускается транспортировка сыпучих грузов без упаковки самосвалами. Хрупкие предметы защищают при помощи воздушно-пузырьковых плёнок, картона, полиэтилена. Жидкие, горюче-смазочные, опасные стройматериалы транспортируются в цистернах.

Микроклимат и другие требования: Чувствительные к температуре материалы, созданные на основе нефтепродуктов, должны поставляться в горячем состоянии. Для этого используются специальные цистерны с подогревом.

Важно поддерживать стабильную температуру и при перевозке горюче-смазочных материалов. Нормы описаны в ГОСТ 1510-84. Например, мазут нуждается в подогреве. К тому же следует контролировать давление внутри цистерны. Для этого автомобили оснащаются специальными датчиками.

Довольно капризны строительные растворы и готовые смеси. Такую продукцию относят к категории скоропортящихся грузов. Необходимо предупредить застывание стройматериалов, их перевозят в бетономешалках.

Сыпучую продукцию, сухие смеси нужно защищать от воздействия влаги. Перевозка должна осуществляться в закрытом кузове или цистерне.

Товарное соседство: Разные категории грузов перевозятся отдельно. Из соображений экономической целесообразности допускается соседство некоторых видов штучных строительных материалов (например, кирпичей и блоков). Возможна совместная транспортировка длинномеров, негабаритных изделий (арматуры и труб, досок и балок). Допускается сочетать разные смеси и сыпучие материалы, если они упакованы в отдельные герметичные тары и имеют одинаковые требования к микроклимату. Жидкие, горюче-смазочные продукты всегда перевозятся отдельно. Нельзя комбинировать хрупкие изделия с материалами других категорий.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *